Внешние ссылки

Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ" http://edu38.ru


Официальный сайт РПН

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Официальный сайт РПН

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области


Министерство просвещения Российской Федерации:

https://edu.gov.ru/


 Министерства образования Иркутской области:

 http://irkobl.ru/sites/minobr/


Институт развития образования Иркутской области:

 http://www.iro38.ru/


Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей:

 растим детей.РФ


Кладовая развлечений 

https://kladraz.ru/


Образовательная социальная сеть  

https://nsportal.ru/detskii-sad/vos   


Сайт для молодых родителей 

http://detstvo.ru/ 
http://www.umnyedetki.ru/

Поделиться в соц.сетях

У Вас есть возможность поделиться ссылкой на наш сайт со своими друзьями в популярных социальных сетях:
 

Дети с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации).

с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием).

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

с задержкой психического развития (ЗПР).

с расстройствами аутистического спектра (РАС).

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО).

с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Цель психолого-педагогического сопровождения: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

       На 01.05.2024 года детский сад посещают 6 детей с ОВЗ, с расстройством аутистического спектра (РАС) - 1 ребенок, с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - 3 ребенка, с задержкой психического развития (ЗПР) - 3 ребенка, с умственной отсталостью (УО) - 1 ребенок, из них 4 ребенка инвалида. Инвалидность в целом по детскому саду у семерых детей. 

Виды коррекционно-образовательной работы и ее содержание в нашем детском саду определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, которая разрабатывается на основании заключения ПМПК.

Взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы

Коррекционную работу реализуют: учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, тьютор.

В адаптированной программе представлены направления и содержание работы всех педагогов и специалистов, оказывающих поддержку ребенку с ОВЗ.

 

 


Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Образовательную организацию не посещают дети с ОВЗ, дети-инвалиды с тяжелыми видами заболеваний и психических расстройств, а также нуждающиеся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях дистанционно.

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов необходимы условия, связанные с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности, охраной здоровья:

  1. специально оборудованные учебные кабинеты – нет;
  2. объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
  3. библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
  4. объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
  5. средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
  6. обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – да;
  7. специальные условия питания – нет;
  8. специальные условия охраны здоровья – нет;
  9. доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
  10. электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет;
  11. наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет;
  12. наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет;
  13. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

 

План работы ППК 2023-2024

Положение о консилиуме

Приказ о назначении ответственных лиц за сопровождению инвалидов

Договор на оказание услуг сурдопереводчика.

Доступная среда

Договор аренды  на  инвалидную коляску.